Пятница, 22.09.2017, 09:09Приветствую Вас Гость | RSS
Управление образования Селивановского района
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая работа


Цель методической работы в школе  в условиях внедрения ФГОС –  обеспечить профессиональную готовность  педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы  непрерывного профессионального  развития.

                                                                               

Основные понятия

 

Методическое сопровождение:

      -  взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной   деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики   существа проблемы, информационного поиска возможного пути   решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути,  конструирования плана действий и первичной реализации плана

 

Методическое обеспечение:

      -   необходимая информация, учебно-методические комплексы,  разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие   более эффективной реализации профессиональной педагогической   деятельности

      - это процесс, направленный на создание разнообразных видов  методической продукции (программы, методические разработки,  дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа  методиста и педагога (коллектива); апробация и внедрение в практику  более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров

 

Направления методической работы
 
      1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ: 
      -   анализ нормативных, научных и методических источников; выявление 
          рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам; 
      -   детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную 
          практику; 
      -   оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе 
          научных исследований. 
 
      2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения  ФГОС
      -   анализ практики решения педагогических задач; 
      -   выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший 
          педагогический результат; 
      -   анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической 
          практике; создание методических рекомендаций по их преодолению. 
 
      3. Текущая методическая помощь предусматривает: 
      -   консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для 
          решения педагогических задач; 
      -   анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им 
          помощи в решении профессиональных проблем; 
      -   разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися 
          разнообразных занятий и мероприятий.

 

 

 

Проектирование методической работы в условиях внедрения ФГОС

Принцип
Содержание деятельности по реализации принципа
Проектный продукт
Принцип «зоны
ближайшего
развития»
•        Изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС;
•        оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем;
•        определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации;
•        составление программы профессионального роста педагога;
•        систематический контроль реализации программы, ее корректировка
Индивидуальная программа профессионального роста каждого педагога
Принцип
сочетания
индивидуальных
и групповых форм
методической
работы
•        Определение и классификация распространенных, типичных запросов педагогов при внедрении ФГОС;
•        определение наиболее востребованного содержания методической работы;
•        определение соответствующих содержанию групповых форм методической работы;
•        предоставление каждому педагогу возможности выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, курсах и других формах методической работы;
•        предоставление педагогу возможности предложить форму повышения квалификации
План методической работы, ориентированный на отдельные группы педагогов
Принцип стимулирования творческого роста педагогов
•        Систематическое отслеживание результатов, объективная оценка профессионального роста педагогов;
•        оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности, в которых можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег;
•       определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей;
•       разработка положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов;
•        поддержка, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем в условиях внедрения ФГОС
Положение о материальном стимулировании. Положения о коллективных и индивидуальных конкурсах
профессионального мастерства внутри ОУ, например «Положение о конкурсе на лучший проект метапредметного урока»

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz